ФедералПресс,
3 декабря 2018 г.
«Лошадь снова впереди телеги». Новый тариф устранит деформацию прикамского рынка техосмотра
319 просмотров
Выражение «техосмотр автомобилей» давно превратилось в синоним слова «мошенничество». По различным оценкам до 80 % автовладельцев не проходят положенный ТО. Система контроля начала ослабевать, когда соответствующие полномочия передали из рук государства страховщикам. Работать добросовестно не просто стало невыгодно, а прямо вело к разорению. Какие меры в связи с этим предпримут на федеральном и региональному уровне – в материале «ФедералПресс».
С осени 2019 года бумажные ПТС должны уйти в историю, передав эстафету электронным паспортам транспортных средств. Соответствующий проект находится в разработке на уровне федерального правительства и Госдумы. В результате сформируется база данных со всеобъемлющей информацией об автомобиле – ДТП, страховые случаи, пройденное техобслуживание, пробег и многое другое. Ключевое значение здесь приобретает информация, полученная в ходе техосмотра. Новые авто на станции техосмотра заезжать не будут. Автомобили в возрасте от трех до семи лет будут проходить ТО раз в два года, а затем – ежегодно.
Техосмотр без техосмотра
Грядущие изменения накладывают особые требования к качеству техосмотра, но ситуацию на этом рынке иначе как аховой назвать трудно. Напомним, что до 1 января 2014 года технический осмотр транспортных средств осуществлялся полицией. Сбои начались с тех пор, как государство передало полномочия в этой сфере страховщикам.
«Круг обязанностей операторов стремительно вырос, а финансовое обеспечение их деятельности в виде тарифов – нет. У нас в Прикамье до 2017 года даже не было органа, который регулировал бы этот вопрос Подвижки начались только в последние два года. В Перми две трети операторов, успешно прошедших конкурс, имеющих настоящую производственно-техническую базу, с обученным персоналом ушли с рынка. Потому что нельзя говорить о качестве при тарифе в 399 рублей и конкурентах-мошенниках», – считает Григорий Ощепков, гендиректор СРО СОТКА «Автоэксперт».
В функционал операторов добавили фотовидеофиксацию ТО, передачу данных по специальным каналам в базу данных, предъявили новые требования к оборудованию и квалификации, но не подкрепили выросший объем работ и затрат финансовым ресурсом. Кроме того, новые правила сами по себе провоцировали мошенничество с диагностическими картами (ДК), подчеркнул господин Ощепков.
Страховые компании не гнушались предлагать ОСАГО в пакете с ДК, выписывая полис, не глядя на реальное состояние транспортного средства. При этом липовая справка обходилась автовладельцам в три-четыре раза дороже – в 1–1,2 тыс. рублей. Как результат, рынок ТО массово ушел в тень. Отчитавшись перед налоговиками за 399 рублей, оператор 800 клал себе в карман. Раз владельцы переплачивали, значит, понимали реальное состояние своего автомобиля, далекого от безопасной эксплуатации. Бороться с недобросовестными операторами будут видеоконтролем ТО и уголовным преследованием за фиктивные ДК. Водителей решено наказывать штрафами в две тысячи рублей за езду без ТО, фиксируя нарушение с камер видеонаблюдения.
Тариф ниже среднего по стране
В связи с этим снова возникает спрос на качественную услугу ТО, стоимость которой в Пермском крае считают экономически обоснованной на уровне 655 рублей.
«К операторам предъявляются требования по материально-технической базе и квалификации персонала. С действующим тарифом выполнить эти требования невозможно: не хватит средств ни на оборудование, ни на конкурентные зарплаты», – рассказал начальник отдела автомобильного транспорта минтранса Прикамья Рустам Гильманов.
В краевом минтрансе добавляют, что при пересмотре ставки по ТО учитывались как экономические предпосылки – в период с 2008 по 2018 годы увеличение тарифа составило всего 8,1 %, так и юридические – на проект постановления были получены положительные заключения управления Министерства юстиции РФ по Пермскому краю и прикамской прокуратуры.
Кроме того, по словам Гильманова, предварительно были изучены тарифы на ТО в других регионах. Взятые за основу 655 рублей – это заметно ниже среднероссийского показателя. Новый тариф в Прикамье может быть введен с 1 января 2019 года в случае его утверждения на заседании краевого правительства.
Григорий Ощепков считает, что в выигрыше будут все. Движение на дорогах станет безопаснее, травматизм и смертность в результате ДТП, связанных с техническим состоянием ТС, уменьшится. Уход страховщиков из системы ТО, который инициируется поправками в 150-ФЗ, вернет на рынок ответственных операторов.
«Это снова поставит лошадь впереди телеги, а не наоборот. Когда ТО не будет зависеть от страховщиков, люди снова будут реально проходить эту процедуру, ответственнее подходить к обслуживанию и эксплуатации ТС. При этом установка видеокамер исключит «левые» ТО. И мы готовы увеличить мощности, чтобы не было очередей из-за наплыва клиентов», – заверил господин Ощепков.
Справка «ФедералПресс»
Неисправность автомобиля стала чаще фигурировать в списке причин ДТП. По данным ГИБДД, в 2017 году в таких дорожно-транспортных происшествиях пострадали порядка десяти тысяч человек, из которых одна тысяча погибла. Количество аварий из-за неисправностей автомобилей за прошлый год выросло на 18,5 %.
Дмитрий БАРКОВ
Вся пресса за 3 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Регулирование, Автострахование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 ноября 2025 г.

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 25 ноября 2025 г.
Мягко подстелили

|
|
Финам.Ru, 25 ноября 2025 г.
Сохраняем позитивный взгляд на акции «Ренессанс Страхования»

|
|
Вечерняя Казань, 25 ноября 2025 г.
Татарстан попал в топ-5 регионов по числу мошенничеств по каско с ДТП

|
|
Интерфакс, 25 ноября 2025 г.
Менее 3% российских пациентов не сталкивались с проблемами доступности ОМС в 2025 г. - исследование

|
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|